главная > сайтостроение > выбор темы
Как выбрать тему для будущего сайта? Есть два пути.
Первый – назовем его коммерческим – создать сайт на одну из популярных, наиболее востребованных в Интернете тем.
Популярнее социальных сетей и порно на сегодняшний день в «паутине» нет ничего. Создать соцсеть в одиночку и вывести её в топ-30 – задача нереальная. В данном секторе инета заработать новичку весьма проблематично. Вариант создания порносайта не советую рассматривать. Слишком много «подводных камней», даже если отбросить все морально-этические соображения. Во-первых, как говаривал турецко-подданный Остап Бендер-бей, нужно чтить уголовный кодекс. Во-вторых, огромная конкуренция.
Автомобили и строительство – популярнейшие темы в Интернете, но и сайтов по этим тематике – огромное количество.
Вывод: создавать сайт лучше всего на тему, которая Вам интересна, какую хорошо знаете. Только в этом случае можно составить конкуренцию опытным вебмастерам.
Вариант второй. Идеальная тема для сайта (на мой взгляд). У Вас в реале есть своё дело (магазин, автосервис, наращивание ногтей – что угодно). Создайте сайт на эту тему, сделайте региональную привязку ресурса (укажите, в каком городе, районе, области работаете). В идеале достаточно двух-трёх страничек. На первой – описание и перечень товаров и услуг. На второй укажите контакты (адрес, телефон, электронный почтовый ящик) и способ оплаты. Можно добавить прайс-лист. Всё! Оптимизируйте сайт и получайте удовольствие. Про оптимизацию ресурса поговорим позже и подробнее.
Ещё один вариант выбора темы сайта. Вы нашли тему, интересную миллионам и до Вас её никто не разрабатывал. Почему нет?
Предположим, с темой определились. Посмотрим, сколько у нас конкурентов. Наберите в Рамблере название Вашей темы. Под строкой поиска написано: «Найдено …. документов». Это примерное число конкурентов по данной тематике. Скорее всего (всё зависит от поисковой системы) данное число означает количество страниц, а не сайтов. Для первого сайта выберите тему с небольшим числом конкурирующих ресурсов: 1 – 4 миллиона, не больше. Впрочем, дело хозяйское. Нюанс: в любой тематике можно найти нишу с относительно небольшим числом конкурентов. Мало конкурентов? Не радуйтесь раньше времени. Посмотрите, много ли народа интересует эта тема. Сделать это можно здесь: http://wordstat.yandex.ru/. Если запросов в месяц меньше тысячи – тема выбрана неверно, ищите другой вариант.
Подумайте, кто и зачем придёт на Ваш сайт, чем привлечь посетителя на ресурс. Сайты делаются для людей и должны быть интересными для посетителей. Люди заходят в Интернет в поисках информации – Вы должны предложить им нечто такое, чего нет на сайтах конкурентов. Зайдите на ресурсы «конкурирующих фирм». Посмотрите, что там хорошо и что – не очень. Сделайте лучше! Вложите душу в Ваш проект, анализируйте, экспериментируйте! Только так можно добиться успеха в деле сайтостроения.
Если вы хотите иметь сайт как личную страничку в инете, предназначенную для ближнего круга (друзей, родственников) - наплюйте на всё вышеизложенное. Вам это не нужно.
Используете наш материал? Не сочтите за труд разместить гиперссылку на информационный проект Инетмонтаж.